Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
О себе
Ли
Личные данные
- ФИО Короленко Ольга Андреевна
- Электронная почта olga.korolenko.92@bk.ru
- Образование высшее, Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, 2015 год
- Специальность «Русская филология (литературно - редакционная деятельность)», «Психология»
- Должность и полное название образовательной организации учитель ГУО «Средняя школа № 9 г. Борисова»
- Стаж работы на данной должности 2 года 7 месяцев
- Предмет преподавания русский язык и литература
- Квалификационная категория вторая
- Профессионально-педагогическое кредо: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!» (Конфуций)
Прошла курсы повышения квалификации в ноябре 2017 года «Обучение русскому языку и литературе на основе компетентностного подхода».
В своей работе я выделяю пять основных принципов педагогической техники:
- Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием - право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
- «Я знаю, что я ничего не знаю», - говорил мудрый грек. «Я хорошо знаю историю, литературу», - звучит из уст успешного выпускника школы. Досадно. Досадно то, что выпускник не знает главного: Он не знает, чего не знает. Поэтому второй принцип открытости - не только давать знания – но и еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
- «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» - говорил академик Александр Минц. Третий принцип - принцип деятельности- освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
- Принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи. Летчик в полете отслеживает по приборам ряд параметров: от температуры за бортом до количества бензина в баках. Без этого успешный полет немыслим. Успешный урок тоже. Только учитель на уроке отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания…
- Принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем выше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с возможностями школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что же дальше? А еще принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда сами обучают друг друга.
В своей профессиональной деятельности на уроках русского языка и литературы использую следующие методы:
Метод проблемного изложения. Суть метода проблемного изложения заключается в том, что преподаватель ставит проблему и сам ее решает, показывая ход мысли в процессе познания. Учащиеся при этом следят за логикой изложения, усваивая этапы решения проблем. В то же время они не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли преподавателя. И хотя учащиеся не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они учатся разрешению познавательных.
Технология критического мышления. Использование методов критического мышления на уроках русского языка позволяет формировать у учеников такую междисциплинарную компетентность, как коммуникативная, благодаря которой учащийся будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.
Тема моего самообразования созвучна со всем вышеназванным -
«Интеграция предметов гуманитарно - исторического цикла в системе развития личности учащихся». Например, при изучении биографии любого писателя мы всегда обращаемся к историческим данным о его происхождении, времени, в которое родился писатель и т.д. Однако помимо истории, я постоянно обращаюсь к различным видам искусства: музыке, изобразительному искусству в виде картин. Всё это позволяет рассматривать произведения разносторонне и многогранно, а не только в плоскости строки учебника. Обучение становится интересным, на уроке присутствуют разные формы работы, что положительно влияет на понимание и запоминание пройденного материала.
Помимо моей работы учителя - предметника, я являюсь классным руководителем 7 «Б» класса. Взяла я их в пятом классе, то есть работаю с ними третий год.
В план воспитательной работы больше включаю классных часов о нравственности, ведь классные часы это возможность непосредственного общения с детьми. Провожу их в различной форме, но суть их остается одна и та же. Считаю эту работу одной из основных по формированию нравственных качеств личности и нравственных ценностей обучающихся. Работу по формированию нравственных качеств личности провожу по следующим направлениям:
Отношение детей к своему собственному здоровью; к собственной учебной деятельности; к дому, своей семье, принадлежности своему народу; к своей малой и большой Родине, истории; к сверстникам, к окружающим людям, старшим и младшим; к другим народам и расам, понимание принадлежности мировой цивилизации; к пониманию значения культурных ценностей в жизни и т. д.
|
|